Год Крысы - одна из моих любимых книг. Действительно, шедевр, и я горжусь, что Громыко - ВБП.
А какой там серэт, ммм...

Собственно цитатки.

Первая часть марлезонского балета.
Вперёд, господа дознаватели. Утопим этот вшивый городишко в законе и справедливости.

Из крысиного хвоста получается отменное рвотное: надо высушить его, истолочь в ступке, развести тремя частями воды и дать больному выпить, а потом сказать, что это было.

— Я — славный.
— А я милый.
— Я еще и красивый. Значит, я первый.

Это риторика искусство дурить людям головы!

— Да нет, кури... Я мизантроп. Чем скорее все вы сдохнете, тем лучше.

— Подпевать точно не надо?
— Тебя никогда не били гитарой?

— Ты чего?
Кры-ы-ысы!
— И что с того? Отвыкла за три дня?
— Их много, и я с ними незнакома!

Вторая часть марлезонского балета.


Родители всегда кажутся нам куда больше и могущественнее, чем они на самом деле есть. Но понимаешь это, только когда сам становишься отцом — или лишаешься его.

Вычеркнуть человека из жизни несложно, выкинуть из сердца — куда труднее. Даже если уверен, что поступил правильно.

Умные люди пишут книги, а идиоты их толкуют.

Если берёшься на кого-то тявкать, то будь готов, что и кусаться придётся.

Люди — занятные существа.(…) Они твёрдо уверены, что зло можно уничтожить, посадив на кол или медленно изжарив на костре. Что оно раскается и исправится, сгнив в вонючей темнице, повисев на дыбе, постояв у позорного столба, лишившись друга или любимой, потеряв смысл существования вместе со зрением, состоянием или честью. И когда оно, втоптанное в грязь, захлебнётся собственной кровью, изойдёт хрипом, пытаясь дотянуться до торчащего из спины ножа, добро восторжествует.

Рано или поздно всё равно придётся сделать выбор, на каком ты пути. И наречь его хорошим.

Родная кровь — это вечные проблемы. Страдаешь то за неё, то из-за неё.